Первый российский гибридный спортпрототип FDR12 дебютирует на Moscow Raceway
За руль FDR12 сядет Пабло Итурралде, директор Передовой инженерной школы электротранспорта.
«Мы создаем не просто автомобиль, а некую витрину, чтобы показать, на что мы способны, на что способны наши специалисты, и как разработанные технологии можно применять в будущем», — рассказал Итурралде о значимости проекта.
FDR12 стал первым в России спортпрототипом класса CN с гибридной энергоустановкой. Комбинированная расчетная мощность составляет 420 лошадиных сил – 340 лошадиных сил приходится на двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель добавляет еще 80. Максимальная расчетная скорость достигает 270 километров в час при массе 750 килограммов.
Несущая конструкция автомобиля выполнена из композитных материалов — углепластика с алюминиевыми сотами. Карбоновый монокок произведен силами университета. Автомобиль на 70 процентов состоит из отечественных комплектующих, большинство из которых изготовлено в Московском Политехе.
Над проектом работала команда из 26 человек, 80 процентов которых составляют студенты Московского Политеха и магистры Передовой инженерной школы электротранспорта. В разработке участвовали представители разных факультетов университета.
Команда FDR Moscow была основана в 2006 году и на протяжении одиннадцати лет участвовала в международных соревнованиях Formula Student, построив десять прототипов. В 2017 году коллектив принял решение перейти к профессиональному автоспорту, а в 2018 году стал первой российской студенческой командой, принявшей участие в четырехчасовой гонке REC.
Генеральным партнером проекта выступила компания Rolf Lubricants, разработавшая специальную формулу моторного масла для прототипа. Динамическая презентация FDR12 запланирована на 16:45 в составе парада «Битва моторов».