Чемпионская гонка завершена: LEMARC чемпионат России по ШКГ заложил новую основу в мотоспорте!
Новый чемпионат России проводился в этом году впервые в формате «doubleheader», с двумя гонками в каждом классе – на сокращенной дистанции в субботу и полной в воскресенье. Введены новые спортивные нормы и Технический регламент, допустивший на старт пилотов на мотоциклах с двигателями, ранее в национальной серии не использовавшимися, но прошедшими большой путь балансировки оптимального соотношения дизайна к производительности с традиционными. Была введена новая бальная сетка, лучше подходящая при небольшом количестве событий – 2 этапа по две гонки.
В споре за титулы в трех классах на старты гонок вышел 71 спортсмен, 44 из которых заработали очки; по меньшей мере, трое гонщиков в каждом классе всерьез претендовали на титул и до шести – на место в призовой тройке.
На финальном этапе LEMARC чемпионата России на Moscow Raceway команды и спортсмены встретились с многочисленными фанатами, для которых доступ на трибуны автодрома и в паддок, а также на стартовую решетку был свободным. VIP-ложа приняла несколько высоких гостей. Финал посетило руководство нового партнера чемпионата, автомобильной компании BAIC. А инженеры LEMARC провели для команд мастер-класс и презентацию новой мотоциклетной линейки моторных масел, разработанной специально для условий эксплуатации в России. Перед глазами зрителей и гостей Moscow Raceway предстало шикарное гоночное шоу.
Минимото
В классе «Минимото» (Суперспорт-300) на протяжении всех гонок шла ожесточенная дуэль между Вячеславом Касаткиным (B2Race) из Санкт-Петербурга и Екатериной Колпаковой (Chrome Racing) из Москвы. Их спор начался несколько лет назад, но пока в классе доминировала Анастасия Белякова из Нижнего Новгорода, Екатерина и Вячеслав могли рассчитывать только на вице-чемпионство. С переходом Беляковой в 2024 году в более высокий класс «Суперспорт» игра вышла на новый уровень. За три сезона претенденты хорошо подготовились, поэтому боролись на равных весь чемпионат. Гонки на «Игора Драйв» прошли в бескомпромиссной борьбе, и на Moscow Raceway лидеры класса прибыли с равным счетом.
Схватка продолжилась в том же темпе и достигла апогея на предпоследнем круге субботнего спринта, где Касаткин допустил ошибку, что привело к столкновению с Колпаковой. Законы физики и хорошая форма помогли Екатерине выстоять, продолжить и выиграть заезд. Касаткин, несмотря на падение, смог поднять мотоцикл и финишировал на подиум, пропустив только одного преследователя. Но из-за инцидента Вячеслав упустил инициативу перед решающей схваткой, в которой Колпакова одержала еще одну победу, на этот раз стратегическую – и стала чемпионкой России с преимуществом над Касаткиным в 8 очков. Бронзовым призером чемпионата стал партнер Екатерины по команде Chrome Racing Антон Кирьянов из Иваново.
Суперспорт
Самым технически сложным и конкурентным классом 2024 года в LEMARC чемпионате России стал класс «BAIC Суперспорт», где с традиционными для этой категории японскими мотоциклами вошли в конфронтацию Ducati Panigale V2. По Регламенту команды, эксплуатирующие мотоциклы с «традиционными» двигателями, получили полную свободу в подготовке моторов и шасси. Командам Ducati, напротив, запрещено какое-либо вмешательство в двигатели, кроме установки управляющей электроники международного стандарта FIM World Supersport – только этот комплект позволяет эффективно ограничивать мощность двигателей для балансировки производительности.
Сами собой сложились две интриги: техническая – конкуренция Ducati V2 с Yamaha R6 и спортивная – между новобранцами, бросившими вызов лидерам прошлых лет. По меньшей мере, шесть пилотов претендовали на подиум: Антон Федоров (Ratchet Motorrika) на Ducati; его бывший напарник Кирилл Битков ныне из питерской команды B2Race, также пересевший на Ducati; действующий чемпион Дмитрий Седин из «ЦСКА-Нефть-магистраль»; Василий Федоров из Pro Race; дебютанты: 17-ти летняя Анастасия Белякова из VL65 Racing Team и 15-летний Владислав Гордейчук из Delrus QTM – все четверо на Yamaha R6.
Первый этап в «Игоре» прошел по двум сценариям – при жаркой и солнечной погоде, а затем под дождем. Гордейчук взял уверенную победу в первой же сухой гонке. Но пытавшийся сдержать его в дождь Дмитрий Седин допустил ошибку, которая привела обоих к потере очков. Антону Федорову потребовалось время, чтобы раскрыть потенциал Ducati, поэтому победу в дождевой гонке он передал Федорову Василию на видавшем виды R6, который, впрочем, позволил пройти дистанцию стабильней. А возглавил LEMARC чемпионат России Кирилл Битков!
На Moscow Raceway Антон Федоров показал результаты грандиозной работы, проделанной Ratchet Motorrika между событиями. Антон уверенно выиграл субботний спринт у Беляковой и Биткова, а преследовавший его Гордейчук потерял шанс на титул из-за досадного падения. Взяв победу в спринте, Антон Федоров настиг Биткова в турнирной таблице – накануне финала в генеральной классификации их разделяло 1 очко, но пока еще в пользу Кирилла. Всё должно было решиться в воскресной гонке на 16 кругов.
И здесь Антон Федоров показал, что цель – чемпионство – важнее локальной победы: он не стал вступать в жесткую дуэль с Анастасией Беляковой, отдав ей победу на этапе, но это позволило ему комфортно финишировать и, перепрыгнув Биткова в классификации на 1 очко, стать чемпионом. Белякова по итогам чемпионата поднялась на 3-ю строчку генеральной классификации. Необходимо отметить и достижение ветерана российского кольца Марии Медведевой из Delrus QTM, проехавшей весь чемпионат в ТОП-4 и не потерявшей ни одного очка из-за ошибок! Василий Федоров стал 5-м, а Влад Гордейчук завершил чемпионат 6-м. Чемпион 2023 года Дмитрий Седин пропустил финал из-за травмы.
Супербайк
Наконец, в премьер-классе LEMARC чемпионата России – «Супербайк», где представлены самые мощные мотоциклы с двигателями 1000 куб.см. и мощностью более 200 л.с., свой статус после неудачного с технической точки зрения сезона-2023 восстановил чемпион России Макар Юрченко из команды SPB Racing Team. В отсутствие его ключевого соперника Владимира Леонова, конкуренцию ему в этом году составляли Артём Мараев из СКАРТИМ BMW Motorrad и лидер команды ЦСКА/ProRace Антон Ерёмин. Юрченко безупречно выиграл все гонки, показав тотальное превосходство над соперниками. За 2 место весь сезон боролись Ерёмин и Мараев. Ерёмин завершил все гонки на подиуме, не опускаясь ниже 3-го места. Мараев существенно ускорился на Moscow Raceway, опередив Антона в двух схватках, но из-за потери очков в дождевой гонке на «Игоре», довольствовался бронзой – Ерёмин заработал на 6 очков больше!
4 место по итогам сезона занял напарник Макара Юрченко по SPB Racing Team Александр Гордейчук, взошедший на подиум вместе с Макаром на «Игора Драйв», но не принимавший участия в финалах из-за травмы. Тем не менее, заработанных Александром за домашний уикенд 20-ти очков хватило, чтобы опередить на финише серии Фому Калинина, который замкнул ТОП-5 этого чемпионата.
Следующее событие в календаре российского мотоспорта станет знаковым – это Международный турнир по шоссейно-кольцевым гонкам на Кубок ШОС, запланированный на 17-18 августа на автодроме Moscow Raceway. Организатором мероприятия выступает «Московский спорт» при поддержке Департамента спорта города Москвы, Федерации мотоциклетного спорта России (МФР) и компании «Яхнич Моторспорт». В масштабном турнире встретятся спортсмены разных возрастов и стран, в том числе из России, Республики Беларусь, Азербайджана, Грузии, Тайланда, Катара и Италии.
Подробнее на https://ymsrace.ru/shos.