Закрытая граница не позволила экипажам «Подмосковья» продолжить гонку «Шелковый путь»
К сожалению, «Шелковый путь» для команды «Подмосковье» завершился досрочно. О сложностях маршрута и причинах схода рассказал штурман команды Антон Николаев.
Российские этапы и баха «Шелковый путь»
С Россией было всё хорошо, понятно. Этапы были не сильно длинными, поэтому проходили достаточно бодро, и трасса была хорошая, правда, было много ям. Машина вела себя хорошо, колёс мы не пробивали, нигде не блудили. Навигация была достаточно сложной, но в основном всё прошло без сучка, без задоринки.
Пожар на финише пролога
Пожар был экстраординарной ситуацией, этого никто не ожидал. Мы со старта почувствовали, что попахивало соляркой, но думали, что это механики немножко пролили при заправке машины. 25-километровый пролог был достаточно жёстким, мы уже натряслись, останавливаемся в створе «Стоп» и понимаем, что пахнет уже не просто соляркой, а горелым, и из-под капота идёт дымок. Выскакиваем из машины, Антон хватает наши сумки с документами – это его главная задача в нештатной ситуации, я открываю капот, а там уже открытое пламя. Хватаю огнетушитель, тушу, кричу пожарным: «Давайте воду!» Они всё пролили, а у зрителей был восторг, когда машина после этого завелась и уехала сама. Даже я не ожидал.
Тактика
У нас был четкий план на гонку – поберечься в России и подготовиться к Монголии. И по покрытиям, и по рельефам, и по высотам Монгольская часть напоминает Марокко. Поэтому ждали первых песков, они, обычно, показывают всё, хотя и без песков здесь хватает серых монгольских русел, которые очень мягкие, с камнями. Там особо не подсдуешься, и в то же время нельзя ехать медленно, потому что ты либо «присядешь» в колее, либо не выберешься на берег из этого русла, они коварные, камни очень острые. У нас была пара опасных моментов там. Мы реально берегли машину для песков и для нормального финиша в Монголии.
Первые проблемы
Обычно мы знаем своих соперников и едем в одном темпе с ними, а тут Андрей Сушенцов каждый день «привозил» нам по 4–5 минут, а мы не могли понять – откуда? Мы понимали, что на 200-ке в таком темпе идти нельзя – поотлетает всё, и был как раз такой показательный момент. За день до того, как мы окончательно сломались, он пробил два колеса, и в связи с этим темп у нас получился одинаковый. И на последних этап в России появилось понимание, что что-то не так с турбиной. Скорее всего из-за того, что участки проходили на большой высоте, двигателю не хватало воздуха. Мы решили оставить одну техничку в России и докупить необходимые запчасти, чтобы устранить проблему.
Джокер. Сход. Граница.
На первом же этапе в Монголии на песчаных дорогах у нас машина просто не разгонялась. А уже на следующий день на 100-м километре, когда Сушенцов нас обогнал, я говорю пилоту: «Поднажми», а он отвечает: «Я на полном газу иду». Машина перестала переключать передачи, мощность потихоньку терялась, и в итоге она встала с заклиненным мотором. Братья-туркмены подъехали и спросили, нужна ли нам помощь, мы попросили дотянуть нас до нейтрализации. Там стояла «метла», мы погрузились на неё и поехали. Думали, что сможем восстановить машину, но с запчастями тут тяжело, а наша техничка с нужными деталями, так и осталась в России, потому что граница закрылась на 5 дней из-за праздника Наадам. Со второй машиной была подобная проблема, да ещё топливо в Монголии не такого качества, как в России. Видимо, все это и дало такой эффект. Нам пришлось взять «джокер», но потом мы поняли, что не сдюжим, и были вынуждены сойти. Если бы мы смогли привезти запчасти, до дошли бы до финиша, хотя и с «джокером».
В любом случае, задачи, поставленные на этап чемпионата России, команда выполнила полностью, очки мы набрали и продолжаем лидировать в командном зачёте».
Команду теперь ждёт долгое путешествие обратно в Россию и восстановление техники. И пусть «Белый тигр» в этом году проявил свой характер, показав острые когти, борьба в чемпионате России для «Подмосковья» продолжается.